АКТУАЛЬНЫЕ АКЦЕНТЫ
В повышении эффективности и безопасности работы отельеров обнародовали эксперты на конференции «Форсайт Отельеров-3»: БЭЛ rings (Безопасность. Эффективность. Лояльность) в Санкт-Петербурге, организованной компанией World Travel Biz в отеле Express Sadovaya 12 сентября.
Содержимое:
Что мы услышали и отметили примечательного на конференции?
Hotelier.pro – информационный партнер конференции – публикует Часть 1. репортажа с «Форсайта Отельеров-3».
От имени отеля Express Sadovaya участников события приветствовала Анна Борисова, менеджер отдела продаж и маркетинга отеля.
Модератором конференции по традиции выступил Павел Баскаков, генеральный директор компании World Travel Biz.
Факты без анализа – факты на ветер
Факты о спросе на отели Санкт-Петербурга привел Павел Царев, ведущий менеджер по управлению взаимоотношениями с клиентами компании TravelLine.
Примечательно, что «верблюжий горб» в спросе на отели города и Ленобласти в 2024 году такой же, что и в 2023-м, и в 2022-м годах.
При этом доля бронирований через агрегаторы продолжает возрастать, а удельный вес прямых бронирований, соответственно, сокращаться не только в городских отелях, но и в загородных (где раньше на прямые бронирования приходилось четыре пятых всех бронирований).
TravelLine разрабатывает и совершенствует инструмент Аналитика 2.0 – дашборд с ключевой информацией о работе отеля для собственника, генерального менеджера и других сотрудников отеля, отвечающих за продажи. В том числе, инструмент включает мониторинг функционирования сайта отеля.
Тем временем инструмент по сохранению квоты для прямых продаж поможет ограничить количество номерного фонда, выделяемого на продажи через каналы.
Программа лояльности привлекает гостя и – возвращает его.
Программа лояльности — часть модуля бронирования TL: Booking Engine, т.е. для ее использования не требуется никакой доплаты.
Инструмент TravelLine TL: Reputation собирает отзывы из 16 источников – в рамках единого ЛК.
При этом TravelLine ведет работу по подключению к анализу отзывов ИИ. Этот функционал в 5-10 раз уменьшит время на анализ отзывов и написание ответов на отзывы.
Какой он – этот ИИ: добрый волшебник или..?
Об этом (уже на конференции Overbooking) недавно размышлял Александр Галочкин, генеральный директор TravelLine – см. репортаж на нашем портале.
Инструмент TL:GMS позволяет узнать, какой сегмент приносит отелю больше всего денег. Можно использовать арсенал уже подготовленных шаблонов рассылок, а их – 11. Или можно создавать собственные рассылки без пред-сценария.
Что такое эффективная работа?
«Это умение оперативно трансформироваться в условиях нашего турбулентного времени и грамотно задействовать свои ограниченные ресурсы», – заметила в Елизавета Воробьева, customer success manager компании «Хотбот».
Covid понудил бизнес стремительно переформатироваться в онлайн. Но многие отели продолжают работать с гостями «по классике» – через телефон и / или ресепшен – сообщила спикер.
Между тем, технологии призваны ликвидировать такие узкие места в сервисе, как усталость и перегруженность сотрудников.
Чат-бот «Хотбота» в состоянии ответить на 70% наиболее часто задаваемых вопросов. (Есть ли у отеля парковка, можно ли заехать с котом и т.д. …).
Плюс к этому «Хотбот» позволяет выстроить аналитику продаж услуг, переведенных в цифру.
Спа без Excel
С «Хотбот» управление продажами услуг спа начинает идти в ногу со временем.
Новый Год можно тоже продавать онлайн. Банкеты с рассадкой, например.
И вообще – билеты на любые события в отеле и дополнительные услуги к ним.
Отельер может работать в одном окне, так как «Хотбот» полностью интегрирован в TL: WebPMS.
Комфортная экосистема платежных решений для отельеров
О ней рассказала Юлия Гребнева, руководитель отдела продаж компании Comfort Booking.
Платёжные решения можно использовать для увеличения дохода отельера. По статистике, 60% отмен броней происходит за три и менее дней до заезда. Стоит применять гарантированное бронирование, потому что даже предоплата за первые сутки существенно снижает количество отмен брони.
Comfort Booking сравнил средний чек бронирований по российским картам и иностранным. По Санкт-Петербургу разница составляет в 2,5 раза в пользу последних.
Для привлечения иностранных гостей Comfort Booking даёт возможность бронировать по иностранным картам на сайте отеля (!) и оплачивать услуги отеля по куар-коду.
Привлекательный инструмент – оплата в кредит. Для гостя – в кредит, для отеля – вся сумма поступает полностью. Еще один инструмент – оплата частями.
Оплата частями, или BNPL (buy now, pay later) – это беспроцентная рассрочка:
Применение такого способа оплаты повышает средний чек примерно на 20%
В случае оплаты частями гостя легче мотивировать на бронирование номера более высокой категории.
Программы и мемы
В свою очередь Екатерина Палиева, директор по маркетингу и продажам университета Swissam, напомнила, что Swissam – единственный в России частный университет с европейской моделью образования в сфере гостеприимства, сервиса и услуг. Университет отличает прикладной подход к обучению. Преподаватели в Университете – успешные эксперты из бизнеса с релевантным практическим опытом.
Актуальные программы обучения сотрудников отелей Екатерина Палиева проиллюстрировала с помощью обыгрывания популярных мемов.
Например:
Это про курс «Бюджетирование в отеле»:
Помимо уже разработанных программ / курсов, Swissam готовит комплексные программы под запрос компаний.
Для партнеров Университета действует система скидок.
Следующим крупным мероприятием World Travel Biz в Санкт-Петербурге станет стратегическая сессия (в формате конференции) «ЛОВ: Лояльность и Вовлеченность – NOW (Number One Work)»: 12 ноября 2024 – см. лэндинг.
Hotelier.pro готовит для вас новые репортажи с ключевых мероприятий на рынке.