Названы самые популярные зимние турнаправления у россиян
Сервис для путешественников OneTwoTrip провёл исследование и назвал самые популярные у российских туристов места для зимнего отдыха. Среди лидеров — Санкт-Петербург. О том, какие экскурсии посетить в Петербурге, можно узнать на сайте triptospb.ru.
© Виктор Башкир
Эксперты сервиса анализировали отельные бронирования в период с декабря 2024 года по февраль 2025 года.
Самым популярным городом для зимнего отдыха в России стала Москва. Столицу выбрали 26.5% пользователей сервиса, они забронировали номера в московских гостиницах заранее. За год интерес к поездкам в столицу увеличился почти на треть — на 27%.
На втором месте списка находится Санкт-Петербург. В Город на Неве этой зимой отправятся 14.9% туристов, это на 5% больше, чем в прошлом зимнем сезоне.
Третье место занял сочинский горнолыжный курорт Эсто-Садок, который планируют посетить 9.8% туристов.
© Виктор Башкир
Первую пятёрку самых популярных зимних направлений в РФ замыкают Сочи (8.5%) и Калининград (3.1%). В ТОП-10 также вошли Казань, Иркутск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Мурманск.
Эксперты отмечают, что популярность Ростова-на-Дону как зимнего туристического направления заметно выросла относительно прошлого сезона: загрузка городских отелей уже составляет 62%.
Выяснилось, что популярность поездок за границу продолжает расти: этой зимой на отдых за пределы страны отправятся 58% российских туристов, на 18% больше, чем годом ранее.
В свою очередь туроператор Fun&Sun назвал самые популярные будущей зимой зарубежные направления у россиян. В этом списке лидируют Египет и ОАЭ: на каждую из этих стран приходится по 25% бронирований от общего объёма продаж.
© Виктор Башкир
На третьем месте находится Таиланд с долей 18%, а замыкают пятёрку лидеров Турция и Россия. Кроме того, достаточно востребованными у туроператора зимой будут Шри-Ланка (5%) и Вьетнам (2%).
Эксперты турбизнеса уточняют, что продажи туров на зимний сезон по акциям раннего бронирования в этом году выросли на 158% относительно 2023 года. Глубина продаж достигает 50 дней. По итогам будущей зимы туроператор ожидает роста продаж на 56% и планирует отправить на отдых 2.4 млн россиян.
Средняя стоимость отдыха для одного человека за год выросла на 4.5% и составил 1039 долларов США. Большинство туристов Fun&Sun в текущем году — это семьи с детьми (37%) и без детей (32%). Четверть отдыхающих — группы взрослых, а 6% — туристы-одиночки.