ОТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМ МЕСТОМ

0 686

В какой-то момент вопросы удобства и комфорта вытеснили для нас вопросы безопасности на второй план. Но сейчас все должно быть ровно наоборот.

Цифровизация — это огромный прорыв, но это и гигантская уязвимость.

Различные аспекты безопасности применительно к работе отельера, как Hotelier.pro сообщал – поднимались в Санкт-Петербурге на конференции «Форсайт Отельеров-3» организованной компанией World Travel Biz.

И буквально несколько дней спустя на форуме «Облачные города БРИКС» в Москве Наталья Касперская, генеральный директор компании InfoWatch, разработчика систем защиты конфиденциальной информации от угроз, сообщила, что информационные технологии отличаются как раз тем, что все они уязвимы.

«Цифровизация у нас поначалу шла без внедрения мер информационной безопасности. Давайте быстро цифровизуем, а потом будем думать, как систему защитить. Но потом может быть уже невозможно это сделать. Прописанный ранее протокол не позволяет установить нормальную систему защиты», – заметила эксперт.

«Причём «дыры» каждый раз появляются новые, – продолжила она. – Речь идет о т.н. «уязвимости нулевого дня» – этот термин обозначает неустраненные уязвимости, а также вредоносные программы, против которых ещё не разработаны защитные механизмы».

Отсюда возникают риски:

  • Атаки на инфраструктуру
  • Атаки на цепочки поставок
  • Атаки на подключения
  • Атаки на датчики
  • Атаки на веб-сайты
  • Атаки на данные в облаке
  • Атаки на ИИ
  • К типам атак можно отнести такие, как перехват данных, подмена/ искажение данных и др. В идеале в компании / в отеле должна быть многоконтурная защита.

    «Сразу нужно ставить такие вопросы, как: а что будет, если отключат электричество на несколько часов?», – сказала Наталья Касперская.

    Действительно, это случается и тут, и там – см., например, публикацию на Hotelier.pro – «Энергощит для отрасли….».

    Необходимо физическое дублирование электронных систем. Типовой пример – дверь открывается не только электронным ключом, но и физическим. Применяется не только биометрия, но и другие методы идентификации людей.

    «Физический контур всегда обязательно надо сохранять», – резюмировала эксперт.

    У вас в отеле, полагаем, все именно так!

    Что точно надо защищать в отеле в отношении информации, на упомянутой выше конференции «Форсайт Отельеров-3: БЭЛ Rings» рассказывала Наталия Неверовская, руководитель юридической компании Unicom Legal.

    Кибермошенники эволюционируют вместе с технологиями. Обман доверчивых пенсионеров по телефону – лишь верхушка айсберга.

    Общая сумма денежных средств, украденных аферистами у россиян, к началу 2025 года может достигнуть рекордных 250 млрд. рублей. Такие цифры были озвучены на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ, посвящённом новым видам кибермошенничества.

    Один из примеров последних «трендов» мошенников – доставка цветов и подарков от неизвестных адресатов. На следующий день «счастливому получателю» поступает звонок от «курьера» с просьбой продиктовать код из СМС для подтверждения доставки. Так злоумышленники получают доступ к банковским данным, переводят деньги с карты жертвы или оформляют на её имя кредит.

    Не удивительно, что россияне начали скрывать данные от цифровых систем.

    Люди стали использовать вымышленные данные при регистрации на онлайн-платформах, а при заполнении анкет чаще стали указывать фальшивые адреса и номера телефонов, особенно если не уверены в репутации компании.

    Сегодня человек чувствует себя беспомощным перед нескончаемым сбором данных. Ведь большинство сервисов требуют согласие на их обработку в обмен на доступ к своим услугам.

    Несомненно, что современные технологии нуждаются в ответственной и этичной реализации, чтобы балансировать не только между интересами государства и бизнеса, но и отдельного гражданина.

    «Дыры» в системах безопасности необходимо своевременно затыкать, иначе все благие намерения, все устремления к цифровизации, все программы и инновации будут, по сути, хлипкими самозванцами, хотя и розовощекими крепышами с виду.

    Если ставить вопрос ребром – цифра или человек, то на первом месте должен быть человек. И его безопасность! Отель должен быть, прежде всего, безопасным местом.

    Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

    Об авторе

    Павел Баскаков

    ОТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМ МЕСТОМ

  • трэвел-журналист,
  • эксперт по туриндустрии,
  • руководитель и автор Интернет-издания World Travel Biz,
  • организатор и вдохновитель трэвел-группы #TravelCourier и группы #StPetersburgHotelBrief (на FB)
  • Источник

    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x