Отключение российских рейсов от SITA создаст сложности для въездного туризма

0 14

Авиакомпании и разработчики ПО сейчас работают над альтернативными способами интеграции.

Отключение российских рейсов от SITA создаст сложности для въездного туризма

Авиакомпании, которые выполняют рейсы между Россией и другими странами, могут столкнуться со сложностями в обеспечении таких перелетов из-за отключения России от каналов глобального провайдера услуг для гражданской авиации SITA. Об этом сообщает РБК со ссылкой на собственные источники в авиакомпаниях. Отключение ожидается в конце сентября 2023 года, однако об этих мерах было известно еще весной текущего года.

Шлюзы SITA являются самым распространенным каналом обмена информацией о пассажирах, багаже и рейсах между перевозчиками, аэропортами, агентами и другими участниками транспортной индустрии. В общей сложности, к SITA, который еще называют «авиационным SWIFT», подключены 2,5 тыс. клиентов в 200 странах. Эти технологии задействованы на 90% всех международных авиарейсов в мире.

В Минтрансе, в свою очередь, готовятся организовать альтернативные каналы связи и обеспечить обмен информацией между российской и международными сетями. Причем этот вопрос уже решен для большинства государств, с которыми есть авиационное сообщение. С рядом стран эти проблемы еще решаются.

По словам генерального директора «ОРС» Александра Сизинцева, обеспечение альтернативных инструментов обмена информацией между перевозчиками и другими участниками рынка — вполне посильная задача, и работать над ней начали еще в апреле, когда стало известно о планах SITA свернуть работу в России. При этом для обычных пассажиров неудобства будут минимальными.

«Надо понимать, что на первом этапе у авиакомпаний и аэропортов добавится ручной бумажной работы, но по мере расширения автоматизации все будет возвращаться к привычному порядку. При этом какие-то решения будут внедряться еще до ухода SITA, а что-то в течение нескольких месяцев после», — рассказал Александр Сизинцев Profi.Travel.

При этом важным вопросом остается обмен данными между российскими авиакомпаниями и зарубежными аэропортами. Это особенно существенно на тех направлениях, которые остаются важными для въездного туризма, в частности Китай.

Автоматизация в сфере туризма с этой страной до сих пор остается на довольно низком уровне. Например, списки для безвизового пересечения границ туристическими группами о сих пор передаются на бумаге.

В случае отключения от SITA перевести в бумажный формат огромный массив данных о пассажирах будет просто нереально. При этом, по признанию многих участников рынка, синхронизация обменом данных с Китаем может занять много времени и усилий.

Аналогичные сложности возможны и с другим крупным туристическим рынком — Индией, считают эксперты. Однако объем перевозок с этой страной у России существенно меньше китайского.

Фото: Glenn Carstens-Peters, unsplash

 

 

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x