СПОНТАННЫХ ПОЕЗДОК СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ
До 70% туристов готовы на отдых «срываться» – в своем или соседнем регионе.
Опрос, проведенный туроператором «Алеан» среди туристов и турагентов, показал, что доля бронирований туров с ближайшей датой заезда значительно выросла, а сроки планирования поездок сильно сократились: все больше туристов принимают решение о поездке менее чем за неделю до отправления.
По данным «Алеан», за 7 месяцев 2023 года бронирований с заездом менее чем, за 7 дней стало в два раза больше (с 4,8% до 11,5%).
Если же говорить только о летнем сезоне, то около 22% всех заявок составляют бронирования с заездом менее, чем за 7 дней.
Участники опроса, проведенного Алеан, отмечают, что склонны к коротким спонтанным поездкам – 70% говорят, что готовы «сорваться» на отдых в своем или соседнем регионе только ради того, чтобы сменить обстановку – прогуляться и осмотреть достопримечательности, поесть в местных ресторанчиках, приобрести сувениры, в первую очередь гастрономические или изделия ремесленников.
Событийная повестка регионов стимулирует короткие спонтанные поездки.
Каждого третьего туриста вдохновляет / вдохновит на поездку новость об интересном мероприятии по соседству – показал опрос, проведенный туроператором «Алеан».
Из интересных событий туристы чаще всего выделяют концерты любимых исполнителей (20%). На втором месте – гастрофестивали (17%). На третьем – музыкальные фестивали на открытом воздухе (14%).
В список мероприятий-магнитов также попали авиашоу и фестивали воздухоплавания (10%), празднования дня города (7%), театральные и кинофестивали (6%), парады речных судов, парусные регаты (6%), выставки (4%).
Событийные мероприятия помогают укрепить устоявшийся имидж или сформировать новые ассоциации с регионом.