Стамбул «перетянул» туристов из Антальи
Россия осталась лидером по турпотоку в Турцию, при этом первым по росту оказался Стамбул.
Российские туроператоры фиксируют значительный рост спроса на туры в Стамбул на фоне расширения авиасообщения, а также появления собственных чартерных программ. Об этом Profi.Travel сообщили представители нескольких туроператорских компаний 3 августа.
В частности, в ANEX Tour заявили, что после запуска собственной чартерной программы продажи туров в крупнейший город Турции выросли в несколько раз по сравнению с продажами GDS-туров.
«Мы можем говорить о росте спроса на сити-туру в целом и в частности на Стамбул. Средняя продолжительность поездки в Стамбул — 4-7 ночей. Стоимость недельного тура на базе завтраков в августе (заезд — 23 числа) начинается от 73 тыс. рублей, включая топливный сбор (полный пакет с перелетом, трансфером, проживанием). Цена тур на 5 ночей — от 63 тыс. рублей», — рассказали в пресс-службе туроператора.
В «Интуристе» подтвердили, что спрос на туры в Стамбул вырос в 3,5 раза по сравнению с прошлогодним. При этом в компании отметили еще одно существенное изменение: сокращение продолжительности поездки на фоне роста цен.
«Если в 2022 году средняя продолжительность тура в Стамбул составляла 5 ночей при средней цене 434 евро, то в 2023 году средний чек вырос до 448 евро, а средняя продолжительность упала до 3 ночей», — сообщили в «Интуристе».
О росте популярности сити-туров свидетельствует и официальная статистика турецкой стороны, которая подтверждает рост расходов туристов за пределами отелей. Согласно данным аналитической компании Turizm Databank, за 6 месяцев 2023 года этот показатель составил 17 млрд долларов — на 25% выше, чем за аналогичный период 2022 года.
Больше всего денег туристы потратили на продукты питания и напитки — 4,2 млрд долларов. Для сравнения, в рекордном 2019 году на эти цели было потрачено всего 2,3 млрд долларов. Кроме того, выросла и доля этой группы товаров в общей структуре расходов. Если в 2019 году на еду и питье туристы тратили 73% всех денег за пределами отелей, то в 2023 они составляли уже 95% всех трат. Отчасти это связано с тем, что инфляция в сегменте продуктов питания оказалась самой высокой в Турции.
Такая структура расходов объясняется в том числе и резким ростом спроса на туры в Стамбул, говорят туроператоры.
Сокращение продолжительности поездок и рост трат туристов — общий тренд для Турции, о чем ранее сообщил министр культуры и туризма Мехмет Нури Эрсой.
Фото: Hussein A.Himmati, unsplash