«Турпомощь»: «Веди Групп» уже использовал фонд персональной ответственности
А туроператором по ковидным турам было юрлицо, которое на момент банкротства уже не занималось выездным туризмом и не имело договора страхования гражданской ответственности.
Клиенты туроператора «ВЕДИ ГРУПП УРАЛ» фактически не могут рассчитывать на компенсации из ФПО, помимо страховых выплат от страховщика. Об этом сообщил директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. Об этом в разговоре с Profi.Travel сообщил директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко 4 августа. По его словам, туроператор использовал свой фонд персональной ответственности для того, чтобы произвести возвраты по части ковидных туров в рамках постановления № 898-Р, и сейчас в фонде практически нет средств.
3 августа компания «АльфаСтрахование», партнер по страхованию финансовой ответственности «Веди Групп Урал», закрыла реестр требований клиентов оператора. При этом представители страховщика сообщили, что пока не готовы назвать окончательную сумму претензий: всю текущую неделю специалисты «АльфаСтрахования» будут запрашивать дополнительные документы по некоторым договорам. Таким образом, окончательная сумма требований и коэффициент выплат будут понятны после 7 августа.
Финансовая ответственность «Веди Групп Урал» в сфере выездного туризма была застрахована на 10 млн рублей. В Ассоциации туроператоров России ранее оценили объем обязательств компании перед туристами в 80 млн рублей. Генеральный директор туроператора Ирина Карева не подтвердила Profi.Travel эту сумму, однако и не дала собственную оценку. В настоящий момент она недоступна для комментариев.
При этом, как сообщил Profi.Travel основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, существенная часть долгов приходится на ковидные туры, причем туроператором по ним было ООО «ВЕДИ ГРУПП», которое на момент прекращения деятельности занималось только внутренним туризмом, и договор, заключенный ранее с СК «Согласие», уже не действовал.
Страховщик вряд ли примет к рассмотрению заявления на выплаты по турам, которые были приобретены в 2020 году, и не состоялись по причине прекращения туроператорской деятельности в 2023 году, когда договор страхования уже не действовал, говорит Георгий Мохов.
«В договоре страхования четко прописано, что считается страховым случаем — это официальное объявление о прекращении туроператорской деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств. При этом просто неисполнение обязательств, в том числе из-за ковидных ограничений, страховым случаем не является. Поэтому вполне вероятно, что туристам придется доказывать право на получение страховых выплат у "Согласия" в суде», — говорит Георгий Мохов.
Между тем, общественный уполномоченный по защите прав туристов Свердловской области Вадим Винер подтвердил Profi.Travel, что в настоящее время ведет переговоры с СК "Согласие" о возможности приема заявлений от клиентов "Веди Групп" на страховые выплаты.
«Значительная часть обязательств холдинга действительно приходится на ковидные туры, и туроператором в договорах указана «ВЕДИ ГРУПП». Тем не менее, туристам не было предложено никаких равнозначных замен в рамках постановления №1073, а значит, по закону, туроператор обязан был вернуть средства за туры до 31 декабря 2020 года. Этого не случилось, и это можно считать основанием для требований страховых выплат у «Согласия»», — отметил Вадим Винер.
Напомним, туроператор VEDI Tour объявил о прекращении деятельности 13 июля. Работу остановили все три юридических лица, входившие в группу,
Фото: Mathieu Stern, unsplash