Юрист рассказал, чем закончится уголовное дело для Red Wings
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ст. 238 ч. 1 об оказании небезопасных услуг при организации полетов компанией Red Wings.
Следователи считают, что, несмотря на неисправность установки, отвечающей за кондиционирование и обеспечение запуска двигателей, компания все равно приняла решение о полете на этом лайнере из Антальи в Москву 13 августа. Таким образом, перевозчик подверг 406 пассажиров реальной угрозе жизни и здоровья.
Рейс WZ 3090 должен был вылететь из Турции 13 августа в 11:35, но отправление несколько раз переносили, не называя причину. В Жуковском самолет приземлился лишь 14 августа в 04:35 (по мск). Пассажиры ждали перелета 17 часов.
Долгое ожидание вылета – это еще полбеды. Но вот то, что людей загнали в самолет с неработающим кондиционером при адской жаре, которая стоит в Турции последние дни, совсем другое дело.
Как рассказывали пассажиры злополучного рейса, от духоты и жары люди плохо себя чувствовали, несколько человек потеряли сознание. Читательница «Крыши ТурДома» Марина рассказывала нам, что «детей рвало, людям было плохо». При этом путешественники даже не понимали, что происходит и с чем связана такая задержка, так как за все это время ни один представитель авиакомпании так и не подошел к ним.
Возбуждение дела – это прецедент в нашей стране. Ведь подобных историй, когда пассажиров закрывают в самолетах и держат в духоте, было много, но подобная реакция властей последовала впервые. Однако, по мнению председателя Всероссийского объединения туристов Дмитрия Давыденко, уголовное дело ничем не закончится.
«Там чисто гражданско-правовые отношения, там нет состава преступления. Произошедшее связано с хозяйственной деятельностью предприятия, и статья предусматривает наличие умысла. А у них просто сломалось два самолета – да, это чистейшее нарушение всего, чего возможно, но основания для возбуждения уголовного дела нет», – подчеркнул собеседник.
Он также добавил, что пассажиры могут сами обратиться в суд за компенсацией. Каждый турист имеет право предъявить претензии и к авиакомпании, и к туроператору. «У них большая гамма возможностей», – подчеркнул Давыденко.